Сайт музыкального руководителя
Консультация для воспитателейПеречень компонентов развивающей предметно -пространственной среды, образовательной области «Музыка», отвечающей требованиям ФГОС ДО 1 м л а д ш а я г р у п п а ( т р е т и й г о д ж и з н и ) На «музыкальной стене», оформленной в виде сюжета по сказке , представлены: Блок пособий, стимулирующий развитие восприятия музыки: * магнитофон с кассетами, на которых записан разучиваемый репертуар, любимые детские песни, колыбельных песни, инструментальные произведения, используемые воспитателем для проведения элементов музыкотерапии; * детские музыкальные инструменты: треугольник, бубен, барабан, металлофон, колокольчики и т.п.; * музыкально-дидактические игры: «Угадай, на чем играю?», «Есть у нас чудесный дом» (для развития восприятия низкого и высокого звучания); * издающие звуки палочки, ключики, фломастеры (использованные), варежки с пуговицами, коробочки, баночки с наполнителями (горох, пшено, камешки) и т.п.; * элементарные музыкально-дидактические игры для развития восприятия тембра: «Найди матрешке подружку», «Из какого яйца вылупился цыпленок?» и т.п. Блок пособий, побуждающих детей к детской исполнительской деятельности: * «Чудесный круг», в секторах которого изображено содержание знакомых детям песен (для маленьких детей необходимо, чтоб ы верхний крутящийся круг имел только один открытый сектор, обеспечивающий видимость одной картинки); * напольные «ноты»: на каждой странице крупно нарисовано содержание, передающее музыкальный образ песни; * атрибуты, побуждающие детей к знакомым играм и пляскам ; * двухэтажный домик: на нижнем этаже живут «большие» кошка, собака и т.п., у которых «низкий» голос, на втором этаже живут котенок, щенок, у которых «высокий» голосок; * дерево с птицей и птенчиками (возможна аппликация на стене около домика); Блок пособий, побуждающих детей к первичным музыкально-творческим импровизациям: * не озвученные балалайка, гармошка и клавиатура с нотами; * элементы ряженья: платочки, косынки, кепки, ленточки, цветы, маски зверюшек и т.п. * детские музыкальные инструменты и игрушки для инструментальных импровизаций.
Музыкальная развивающая предметно-пространственная среда 2 младшей группы (от 3 до 4 лет).
Музыкальный мини-центр в группе также оформлен по сюжету какой- либо знакомой детям сказки. В нем представлены: Блок пособий, побуждающий к развитию восприятия музыки и музыкальных звуков: * магнитофон с кассетами, на которых записан разучиваемый детский репертуар, любимые детские песни, колыбельные песни; различные инструментальные произведения, используемые воспитателем для проведения элементов музыкотерапии, или во время еды детей, или в период игровой деятельности и т.п. * детские музыкальные инструменты: треугольник, бубен, барабан, металлофон, колокольчики и т.п.; * музыкально-дидактические игры: в младшей группе «Чьи детки?», «Есть у нас чудесный дом» (для развития восприятия низкого и высокого звучания), «Чудесный мешочек»; * различные самодельные поделки, издающие разнообразные звуки: погремушки, кубики, ключики, фломастеры (использованные), варежки с пуговицами (деревянными, металлическими, пластмассовыми), коробо чки, баночки с наполнителями (пшено, гречка, мелкие палочки, пуговицы металлические и т.п.); Блок пособий, побуждающих детей к детской исполнительской деятельности: * три кубика из ватмана, на сторонах одного из них нарисовано содерж ание песен, разучиваемых детьми, на другом - содержание игр, танцев, плясок, которые дети осваивают, на третьем - инструменты, на которых дети учатся играть; * «Чудесный круг» с вертящейся стрелкой, в секторах которого представлено содержание знакомых детям песен; * атрибуты, побуждающие детей к исполнению знакомы х игр и плясок; * двухэтажный домик: на нижнем этаже живут «большие» звери, у которых «низкий» голос, на втором этаже живут их детки, у которых «высокий» голосок; * дерево с птицей и птенчиками; * детские музыкальные инструменты: треугольник, бубен, барабан, металлофон, колокольчики. * дидактические пособия: «музыкальный конструктор» (Э.П.Костиной), состоящий из 3 кубиков (прямоугольников), разной высоты и толщины, соответствующих 3 ступеням «музыкальной лесенки», на кубиках наклеены «ручные знаки». Блок пособий, побуждающих детей к элементарной музыкально-творческой деятельности: * элементы ряженья: платочки, косынки, кепки, ленточки, цветы, маски зверюшек и т.п., побуждающие к игровым и танцевальным импровизациям;
* различные детские музыкальные игрушки для импровизаций, упражнения
по условно-образному моделированию последовательности куплетов песни, движений танца. С р е д н я я г ру п п а ( пя т ы й г о д ж и з н и ) Музыкальный мини-центр в группе также оформлен по сюжету какой-либо знакомой детям сказки. В нем представлены: Блок пособий, побуждающий к развитию восприятия музыки и музыкальных звуков: * магнитофон с кассетами, на которых записан разучиваемый детский репертуар, любимые детские песни, колыбельные песни; различные инструментальные произведения, используемые воспитателем для проведения элементов музыкотерапии, или во время еды детей, или в период игровой деятельности и т.п. * детские музыкальные инструменты: треугольник, бубен, барабан, металлофон, колокольчики и т.п.;- * музыкально-дидактические игры: «Птица и птенчики», «Качели», «Эхо», «Курицы», «Кто как идет»; «Веселые дудочки», «Узнай свой инструмент », «Громко-тихо»; * различные самодельные поделки, издающие разнообразные звуки: погремушки, кубики, ключики, фломастеры (использованные), варе жки с пуговицами (деревянными, металлическими, пластмассовыми), коробо чки, баночки с наполнителями (пшено, гречка, мелкие палочки, пуговицы металлические и т.п.); Блок пособий, побуждающих детей к детской исполнительской деятельности: * три кубика из ватмана, на сторонах одного из них нарисовано содерж ание песен, разучиваемых детьми, на другом - содержание игр, танцев, плясок, которые дети осваивают, на третьем - инструменты, на которых дети учатся играть; * «Чудесный круг» с вертящейся стрелкой, в секторах которого представлено содержание знакомых детям песен; * атрибуты, побуждающие детей к исполнению знакомы х игр и плясок; * детские музыкальные инструменты: треугольник, бубен, барабан, металлофон, колокольчики, металлофоны. * дидактические пособия: «музыкальный конструктор» (Э.П.Костиной), состоящий из 5 кубиков (прямоугольников) разной высоты и толщины, соответствующих 5 ступеням «музыкальной лесенки», на кубиках наклеены «ручные знаки». Блок пособий, побуждающих детей к элементарной музыкально-творческой деятельности: * элементы ряженья: платочки, косынки, кепки, ленточки, цветы, маски зверюшек и т.п., побуждающие к игровым и танцевальным импровизац иям; * металлофоны для инструментальной импровизации. С та р ш а я г р у п п а ( ш е с то й го д ж и з н и ) Музыкальный мини-центр в группе оформлен в виде модуля, ство рки которого могут раскрываться и закрываться. Модуль имеет дидактическую направленность содержания и оформления. В нем представлены: Блок пособий, побуждающих к развитию восприятия музыки: * магнитофон с кассетами, на которых записан разучиваемый детский репертуар, любимые детские песни, колыбельные песни; различные инструментальные произведения, используемые воспитателем для проведения элементов музыкотерапии, или во время еды детей, или в период игровой деятельности и т.п.; * детские музыкальные инструменты: металлофоны, треугольники, бубны, бонги, маракасы, духовые инструменты, аккордеоны детские и т.п.; * карточки упражнений по моделированию последовательности куплетов песни, движений танца, вступления в оркестре различных музыкальных инструментов; мелодии песни, ри тмических рисунков музыки (два-четыре такта) – с помощью «музыкального конструктора». * музыкально-дидактические игры: «Труба», «Кто скорее уложит кукол спать», «Веселые гармошки», «Узнай песенку по двум звукам», «Петушок, курочка и цыпленок», «Ритмическое лото», «Угадай, на чем играю», «Узнай звучание своего аккордеона»; * различные самодельные деревянные поделки, издающие разнообразные звуки и приближающиеся к русским народным инструментам: барабанки, колотушки, свирели и т.п. Блок пособий, побуждающий детей к детской исполнительской деятельности: * кубики из ватмана, на сторонах одних из них нарисовано содержание разучиваемых детьми песен, на других - содержание осваиваемых детьми игр, танцев, плясок, на третьем - инструменты, на которых дети учатся играть; * детские музыкальные инструменты: металлофоны, треугольники, бубны, бонги, маракасы, духовые, аккордеоны детские и т.п., на которых дети осваивают способы игры на них; * дидактические пособия: нотный стан с нотами или другими фигурками (на липучках); «передвижка» с пуговицами - большими вверху, маленькими внизу, - натянутыми на вертикальных лесках; «музыкальный конструктор» (Э.П.Костиной), состоящий из 7 кубиков (прямоугольников) разной высоты и толщины, соответствующих 7 ступеням «музыкальной лесенки», на кубиках наклеены «ручные знаки». Блок пособий, побуждающих детей к музыкально-творческой деятельности: * не озвученные балалайка, гармошка и клавиатура с нотами; * элементы ряженья: платочки, косынки, кепки, ленточки, цветы, маски зверюшек и т.п., побуждающие к игровым и танцевальным импровизациям; * различные детские музыкальные игрушки - инструменты для инструментальной импровизации; * музыкально-творческие игры: «Сочини и спой песенку по картинкам», «Песенное лото», домино «Придумай песню» и т.п.; «Сложи и спой (или передай образ в движении под муз ыку) песенку знакомого персонажа сказки, музыкальное лото (после окончания игры каждый играющий и мпровизирует на металлофоне, а другие должны отгадать, о ком он играет музыку», игра на пластическую импровизацию под музыку: по последовательности карточек игры ребенок под музыку выразительно передает движ ениями ход действий героя (например, рыбак ловит рыбу), а остальные дети должны отгадать и т.п. * упражнения по условно-образному и условно-схематическому моделированию последовательности куплетов песни, движений танца, вступления в оркестре различных музыкальных инструментов; мелодии песни, ритмических рисунков музыки (два-четыре такта) – с помощью «музыкального конструктора». Музыкальная развивающая предметно-пространственная среда Старшей группы (от 5 до 6 лет). Музыкальный мини-центр в группе оформлен в виде модуля, ство рки которого могут раскрываться и закрываться. Модуль имеет дидактическую направленность содержания и оформления. В нем представлены: Блок пособий, побуждающих к развитию восприятия музыки: * магнитофон с кассетами, на которых записан разучиваемый детский репертуар, любимые детские песни, колыбельные песни; различные инструментальные произведения, используемые воспитателем для проведения элементов музыкотерапии, или во время еды детей, или в период игровой деятельности и т.п.; * детские музыкальные инструменты: металлофоны, треугольники, бубны, бонги, маракасы, духовые инструменты, аккордеоны детские и т.п.; * карточки упражнений по моделированию последовательности куплетов песни, движений танца, вступления в оркестре различных музыкальных инструментов; мелодии песни, ри тмических рисунков музыки (два-четыре такта) – с помощью «музыкального конструктора». * музыкально-дидактические игры: «Труба», «Кто скорее уложит кукол спать», «Веселые гармошки», «Узнай песенку по двум звукам», «Петушок, курочка и цыпленок», «Ритмическое лото», «Угадай, на чем играю», «Узнай звучание своего аккордеона»; * различные самодельные деревянные поделки, издающие разнообразные звуки и приближающиеся к русским народным инструментам: барабанки, колотушки, свирели и т.п. Блок пособий, побуждающий детей к детской исполнительской деятельности: * кубики из ватмана, на сторонах одних из них нарисовано содержание разучиваемых детьми песен, на других - содержание осваиваемых детьми игр, танцев, плясок, на третьем - инструменты, на которых дети учатся играть; * детские музыкальные инструменты: металлофоны, треугольники, бубны, бонги, маракасы, духовые, аккордеоны детские и т.п., на которых дети осваивают способы игры на них; * дидактические пособия: нотный стан с нотами или другими фигурками (на липучках); «передвижка» с пуговицами - большими вверху, маленькими внизу, - натянутыми на вертикальных лесках; «музыкальный конструктор» (Э.П.Костиной), состоящий из 7 кубиков (прямоугольников) разной высоты и толщины, соответствующих 7 ступеням «музыкальной лесенки», на кубиках наклеены «ручные знаки». Блок пособий, побуждающих детей к музыкально-творческой деятельности: * не озвученные балалайка, гармошка и клавиатура с нотами; * элементы ряженья: платочки, косынки, кепки, ленточки, цветы, маски зверюшек и т.п., побуждающие к игровым и танцевальным импровизациям; * различные детские музыкальные игрушки - инструменты для инструментальной импровизации; * музыкально-творческие игры: «Сочини и спой песенку по картинкам», «Песенное лото», домино «Придумай песню» и т.п.; «Сложи и спой (или передай образ в движении под муз ыку) песенку знакомого персонажа сказки, музыкальное лото (после окончания игры каждый играющий и мпровизирует на металлофоне, а другие должны отгадать, о ком он играет музыку», игра на пластическую импровизацию под музыку: по последовательности карточек игры ребенок под музыку выразительно передает движ ениями ход действий героя (например, рыбак ловит рыбу), а остальные дети должны отгадать и т.п.
* упражнения по условно-образному и условно-схематическому
моделированию последовательности куплетов песни, движений танца, вступления в оркестре различных музыкальных инструментов; мелодии песни, ритмических рисунков музыки (два-четыре такта) – с помощью «музыкального конструктора».
П о дг о то в и те л ь н а я к ш к о л е г р у п п а ( с е д ь м о й г о д ж и з н и ) Музыкальный мини-центр в группе оформлен в виде модуля, ство рки которого могут раскрываться и закрываться. Модуль имеет дидактич ескую направленность содержания и оформления. В нем представлены: Блок пособий, побуждающих к развитию восприятия музыки: * магнитофон с кассетами, на которых записан разучиваемый детский р епертуар, любимые детские песни, колыбельные песни; различные инструментальные произведения, используемые воспитателем для проведения элементов музыкотерапии, или во время еды детей, или в период игровой деятельности и т.п.; * детские музыкальные инструменты: металлофоны, треугольники, бубны, бонги, маракасы, духовые инструменты, аккордеоны детские и т.п.; * карточки упражнений по моделированию последовательности куплетов песни, движений танца, вступления в оркестре различных музыкальных инструментов; мелодии песни, ритмических рисунков музыки (два-четыре такта) – с помощью «музыкального конструктора». * музыкально-дидактические игры: «Узнай песенку по двум звукам» (2), «Бубенчики», «Музыкальные лесенки», «Цирковые собачки», «Ритмическое лото», «Музыкальные инструменты», «Кто самый внимательный»; * различные самодельные деревянные поделки, издающие разнообразные звуки и приближающиеся к русским народным инструментам: барабанки, колотушки, свирели и т.п. Блок пособий, побуждающий детей к детской исполнительской деятельности: * кубики из ватмана, на сторонах одних из них нарисовано содержание разучиваемых детьми песен, на других - содержание осваиваемых детьми игр, танцев, плясок, на третьем - инструменты, на которых дети учатся играть; * детские музыкальные инструменты: металлофоны, треугольники, бубны, бонги, маракасы, духовые, аккордеоны детские и т.п., на которых дети о сваивают способы игры на них; * дидактические пособия: нотный стан с нотами или другими фигурками (на липучках); «передвижка» с пуговицами - большими вверху, маленькими внизу, - натянутыми на вертикальных лесках; «музыкальный конструктор» (Э.П.Костиной), состоящий из 7 кубиков (прямоугольников) разной высоты и толщины, соответствующих 7 ступеням «музыкальной лесенки», на кубиках наклеены «ручные знаки». Блок пособий, побуждающих детей к музыкально-творческой деятельности: * не озвученные балалайка, гармошка и клавиатура с нотами; * элементы ряженья: платочки, косынки, кепки, ленточки, цветы, маски зверюшек и т.п., побуждающие к игровым и танцевальным импровизациям; * различные детские музыкальные игрушки - инструменты для инструментальной импровизации; * музыкально-творческие игры: «Сочини и спой песенку по картинкам», «Песенное лото», домино «Придумай песню» и т.п.; «Сложи и спой (или передай образ в движении под музыку) песенку знакомого персонажа сказки, музыкальное лото (после окончания игры каждый играющий импровизирует на металлофоне, а другие должны отгадать, о ком он играет музыку», игра на пластическую импровизацию под музыку: по последовательности карточек игры ребенок под музыку выразительно передает движ ениями ход действий героя
(например, рыбак ловит рыбу), а остальные дети должны отгадать и т.п.
* упражнения по условно-образному и условно-схематическому моделированию последовательности куплетов песни, движений танца, вступления в оркестре различных музыкальных инструментов; мелодии песни, ритмических рисунков музыки (два -четыре такта) – с помощью «музыкального конструктора».
26 ноября 2015 в 13:50
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.