Сайт музыкального руководителя

Консультация для воспитателей

Перечень компонентов развивающей предметно -пространственной среды, образовательной области «Музыка», отвечающей требованиям ФГОС ДО

 1  м л а д ш а я  г р у п п а  ( т р е т и й  г о д  ж и з н и )  

На «музыкальной стене», оформленной в виде сюжета по сказке ,

представлены:

Блок пособий, стимулирующий развитие восприятия музыки:

* магнитофон с кассетами, на которых записан разучиваемый  репертуар, любимые детские песни, колыбельных песни, инструментальные произведения, используемые воспитателем для проведения элементов музыкотерапии;

* детские музыкальные инструменты: треугольник, бубен, барабан, металлофон, колокольчики и т.п.;

* музыкально-дидактические игры: «Угадай, на чем играю?», «Есть у нас чудесный дом» (для развития восприятия низкого и высокого звучания);

* издающие звуки палочки, ключики, фломастеры (использованные), варежки с пуговицами, коробочки, баночки с наполнителями (горох,

пшено, камешки) и т.п.;

* элементарные музыкально-дидактические игры для развития восприятия тембра: «Найди матрешке подружку», «Из какого яйца

вылупился цыпленок?» и т.п.

Блок пособий, побуждающих детей к детской исполнительской деятельности:

* «Чудесный круг», в секторах которого изображено содержание знакомых детям песен (для маленьких детей необходимо, чтоб ы верхний

крутящийся круг имел только один открытый сектор, обеспечивающий видимость одной картинки);

* напольные «ноты»: на каждой странице крупно нарисовано содержание, передающее музыкальный образ песни;

* атрибуты, побуждающие детей к знакомым играм и пляскам ;

* двухэтажный домик: на нижнем этаже живут «большие» кошка, собака и т.п., у которых «низкий» голос, на втором этаже живут котенок, щенок,

у которых «высокий» голосок;

* дерево с птицей и птенчиками (возможна аппликация на стене около домика);

Блок пособий, побуждающих детей к первичным музыкально-творческим импровизациям:

* не озвученные балалайка, гармошка и клавиатура с нотами;

* элементы ряженья: платочки, косынки, кепки, ленточки, цветы, маски зверюшек и т.п.

* детские музыкальные инструменты и игрушки для инструментальных

импровизаций.


Музыкальная развивающая предметно-пространственная среда 2 младшей группы (от 3 до 4 лет).


Музыкальный мини-центр в группе также оформлен по сюжету какой-

либо знакомой детям сказки. В нем представлены:

Блок пособий, побуждающий к развитию восприятия музыки и музыкальных звуков:

* магнитофон с кассетами, на которых записан разучиваемый детский

репертуар, любимые детские песни, колыбельные песни; различные

инструментальные произведения, используемые воспитателем для проведения элементов музыкотерапии, или во время еды детей, или в

период игровой деятельности и т.п.

* детские музыкальные инструменты: треугольник, бубен, барабан, металлофон, колокольчики и т.п.;

* музыкально-дидактические игры: в младшей группе «Чьи детки?», «Есть у нас чудесный дом» (для развития восприятия низкого и высокого

звучания), «Чудесный мешочек»;

* различные самодельные поделки, издающие разнообразные звуки:

погремушки, кубики, ключики, фломастеры (использованные), варежки с пуговицами (деревянными, металлическими, пластмассовыми), коробо чки, баночки с наполнителями (пшено, гречка, мелкие палочки, пуговицы металлические и т.п.);

Блок пособий, побуждающих детей к детской исполнительской

деятельности:

* три кубика из ватмана, на сторонах одного из них нарисовано содерж ание песен, разучиваемых детьми, на другом -  содержание игр, танцев, плясок, которые дети осваивают, на третьем  -  инструменты, на которых дети учатся играть;

* «Чудесный круг» с вертящейся стрелкой, в секторах которого представлено содержание знакомых детям песен;

* атрибуты, побуждающие детей к исполнению знакомы х игр и плясок;

* двухэтажный домик: на нижнем этаже живут «большие» звери, у которых

«низкий» голос, на втором этаже живут их детки, у которых «высокий»

голосок;

* дерево с птицей и птенчиками;

* детские музыкальные инструменты: треугольник, бубен, барабан, металлофон, колокольчики.

* дидактические пособия:  «музыкальный конструктор» (Э.П.Костиной),

состоящий из 3 кубиков (прямоугольников), разной высоты и толщины, соответствующих 3 ступеням «музыкальной лесенки», на кубиках наклеены

«ручные знаки».

Блок пособий, побуждающих детей к элементарной музыкально-творческой

деятельности:


* элементы ряженья: платочки, косынки, кепки, ленточки, цветы, маски зверюшек и т.п., побуждающие к игровым и танцевальным импровизациям;


* различные детские музыкальные игрушки для импровизаций, упражнения


по условно-образному моделированию последовательности куплетов песни, движений танца.

 С р е д н я я  г ру п п а   ( пя т ы й  г о д  ж и з н и )

Музыкальный мини-центр в группе также оформлен по сюжету какой-либо

знакомой детям сказки. В нем представлены:

Блок пособий, побуждающий к развитию восприятия музыки и музыкальных звуков:

* магнитофон с кассетами, на которых записан разучиваемый детский

репертуар, любимые детские песни, колыбельные песни; различные

инструментальные произведения, используемые воспитателем для проведения элементов музыкотерапии, или во время еды детей, или в

период игровой деятельности и т.п.

* детские музыкальные инструменты: треугольник, бубен, барабан, металлофон, колокольчики и т.п.;-

* музыкально-дидактические игры: «Птица и птенчики», «Качели», «Эхо»,

«Курицы», «Кто как идет»; «Веселые дудочки», «Узнай свой инструмент »,

«Громко-тихо»;

* различные самодельные поделки, издающие разнообразные звуки:

погремушки, кубики, ключики, фломастеры (использованные), варе жки с пуговицами (деревянными, металлическими, пластмассовыми), коробо чки, баночки с наполнителями (пшено, гречка, мелкие палочки, пуговицы металлические и т.п.);

Блок пособий, побуждающих детей к детской исполнительской

деятельности:

* три кубика из ватмана, на сторонах одного из них нарисовано содерж ание песен, разучиваемых детьми, на другом -  содержание игр, танцев, плясок, которые дети осваивают, на третьем  -  инструменты, на которых дети учатся играть;

* «Чудесный круг» с вертящейся стрелкой, в секторах которого представлено содержание знакомых детям песен;

* атрибуты, побуждающие детей к исполнению знакомы х игр и плясок;

* детские музыкальные инструменты: треугольник, бубен, барабан, металлофон, колокольчики, металлофоны.

* дидактические пособия:  «музыкальный конструктор» (Э.П.Костиной),

состоящий из 5 кубиков (прямоугольников) разной высоты и толщины, соответствующих 5 ступеням «музыкальной лесенки», на кубиках наклеены

«ручные знаки».

Блок пособий, побуждающих детей к элементарной музыкально-творческой деятельности:

* элементы ряженья: платочки, косынки, кепки, ленточки, цветы, маски

зверюшек и т.п., побуждающие к игровым и танцевальным импровизац иям;

* металлофоны для инструментальной импровизации.

 С та р ш а я  г р у п п а  

( ш е с то й  го д  ж и з н и )  

Музыкальный мини-центр в группе оформлен в виде модуля, ство рки

которого могут раскрываться и закрываться. Модуль имеет дидактическую

направленность  содержания и оформления. В нем представлены:

Блок пособий, побуждающих к развитию восприятия музыки:

* магнитофон с кассетами, на которых записан разучиваемый детский репертуар, любимые детские песни, колыбельные песни; различные

инструментальные произведения, используемые воспитателем для проведения элементов музыкотерапии, или во время еды детей, или в период игровой деятельности и т.п.;

* детские музыкальные инструменты: металлофоны, треугольники, бубны,

бонги, маракасы, духовые инструменты, аккордеоны детские и т.п.;

* карточки упражнений по моделированию последовательности куплетов песни, движений танца, вступления в оркестре различных музыкальных инструментов; мелодии песни, ри тмических рисунков музыки (два-четыре такта) – с помощью «музыкального конструктора».

* музыкально-дидактические игры: «Труба», «Кто скорее уложит кукол спать»,

«Веселые гармошки», «Узнай песенку по двум звукам», «Петушок, курочка и цыпленок», «Ритмическое лото», «Угадай, на чем играю», «Узнай звучание своего аккордеона»;

* различные самодельные деревянные поделки, издающие разнообразные звуки и приближающиеся к русским народным инструментам: барабанки, колотушки, свирели и т.п.

Блок пособий, побуждающий детей к детской исполнительской деятельности:

* кубики из ватмана, на сторонах одних из них нарисовано содержание разучиваемых детьми песен, на других - содержание осваиваемых детьми игр, танцев, плясок, на третьем - инструменты, на которых дети учатся играть;

* детские музыкальные инструменты: металлофоны, треугольники, бубны, бонги, маракасы, духовые, аккордеоны детские и т.п., на которых дети осваивают способы игры на них;

* дидактические пособия: нотный стан с нотами или другими фигурками (на

липучках); «передвижка» с пуговицами - большими вверху, маленькими  внизу,

- натянутыми на вертикальных лесках; «музыкальный конструктор» (Э.П.Костиной), состоящий из 7 кубиков (прямоугольников) разной высоты и толщины, соответствующих 7 ступеням «музыкальной лесенки», на кубиках наклеены «ручные знаки».

Блок пособий, побуждающих детей к музыкально-творческой деятельности:

* не озвученные балалайка, гармошка и клавиатура с нотами;

* элементы ряженья: платочки, косынки, кепки, ленточки, цветы, маски зверюшек и т.п., побуждающие к игровым и танцевальным импровизациям;

* различные детские музыкальные игрушки - инструменты для

инструментальной импровизации;

* музыкально-творческие игры: «Сочини и спой песенку по картинкам»,

«Песенное лото», домино «Придумай песню» и т.п.; «Сложи и спой (или передай образ в движении под муз ыку) песенку знакомого персонажа сказки, музыкальное лото (после окончания игры каждый играющий и мпровизирует на


металлофоне, а другие должны отгадать, о ком он играет музыку», игра на пластическую импровизацию под музыку: по последовательности карточек игры ребенок под музыку выразительно передает движ ениями ход действий героя (например, рыбак ловит рыбу), а остальные дети должны отгадать и т.п.

* упражнения по условно-образному и условно-схематическому

моделированию последовательности куплетов песни, движений танца, вступления в оркестре различных музыкальных инструментов; мелодии песни, ритмических рисунков музыки (два-четыре такта) – с помощью «музыкального конструктора».

Музыкальная развивающая предметно-пространственная среда Старшей группы (от 5 до 6 лет).

Музыкальный мини-центр в группе оформлен в виде модуля, ство рки

которого могут раскрываться и закрываться. Модуль имеет дидактическую

направленность  содержания и оформления. В нем представлены:

Блок пособий, побуждающих к развитию восприятия музыки:

* магнитофон с кассетами, на которых записан разучиваемый детский репертуар, любимые детские песни, колыбельные песни; различные

инструментальные произведения, используемые воспитателем для проведения элементов музыкотерапии, или во время еды детей, или в период игровой деятельности и т.п.;

* детские музыкальные инструменты: металлофоны, треугольники, бубны,

бонги, маракасы, духовые инструменты, аккордеоны детские и т.п.;

* карточки упражнений по моделированию последовательности куплетов песни, движений танца, вступления в оркестре различных музыкальных инструментов; мелодии песни, ри тмических рисунков музыки (два-четыре такта) – с помощью «музыкального конструктора».

* музыкально-дидактические игры: «Труба», «Кто скорее уложит кукол спать»,

«Веселые гармошки», «Узнай песенку по двум звукам», «Петушок, курочка и цыпленок», «Ритмическое лото», «Угадай, на чем играю», «Узнай звучание своего аккордеона»;

* различные самодельные деревянные поделки, издающие разнообразные звуки и приближающиеся к русским народным инструментам: барабанки, колотушки, свирели и т.п.

Блок пособий, побуждающий детей к детской исполнительской деятельности:

* кубики из ватмана, на сторонах одних из них нарисовано содержание разучиваемых детьми песен, на других - содержание осваиваемых детьми игр, танцев, плясок, на третьем - инструменты, на которых дети учатся играть;

* детские музыкальные инструменты: металлофоны, треугольники, бубны, бонги, маракасы, духовые, аккордеоны детские и т.п., на которых дети осваивают способы игры на них;

* дидактические пособия: нотный стан с нотами или другими фигурками (на

липучках); «передвижка» с пуговицами - большими вверху, маленькими  внизу,

- натянутыми на вертикальных лесках; «музыкальный конструктор» (Э.П.Костиной), состоящий из 7 кубиков (прямоугольников) разной высоты и толщины, соответствующих 7 ступеням «музыкальной лесенки», на кубиках наклеены «ручные знаки».

Блок пособий, побуждающих детей к музыкально-творческой деятельности:

* не озвученные балалайка, гармошка и клавиатура с нотами;

* элементы ряженья: платочки, косынки, кепки, ленточки, цветы, маски зверюшек и т.п., побуждающие к игровым и танцевальным импровизациям;

* различные детские музыкальные игрушки - инструменты для

инструментальной импровизации;

* музыкально-творческие игры: «Сочини и спой песенку по картинкам»,

«Песенное лото», домино «Придумай песню» и т.п.; «Сложи и спой (или передай образ в движении под муз ыку) песенку знакомого персонажа сказки, музыкальное лото (после окончания игры каждый играющий и мпровизирует на


металлофоне, а другие должны отгадать, о ком он играет музыку», игра на пластическую импровизацию под музыку: по последовательности карточек игры ребенок под музыку выразительно передает движ ениями ход действий героя (например, рыбак ловит рыбу), а остальные дети должны отгадать и т.п.


* упражнения по условно-образному и условно-схематическому


моделированию последовательности куплетов песни, движений танца, вступления в оркестре различных музыкальных инструментов; мелодии песни, ритмических рисунков музыки (два-четыре такта) – с помощью «музыкального конструктора».


 П о дг о то в и те л ь н а я  к  ш к о л е  г р у п п а  

( с е д ь м о й  г о д  ж и з н и )  

Музыкальный мини-центр в группе оформлен в виде модуля, ство рки которого могут раскрываться и закрываться. Модуль имеет дидактич ескую направленность  содержания и оформления. В нем представлены:

Блок пособий, побуждающих к развитию восприятия музыки:

* магнитофон с кассетами, на которых записан разучиваемый детский р епертуар, любимые детские песни, колыбельные песни; различные инструментальные произведения, используемые воспитателем для проведения элементов музыкотерапии, или во время еды детей, или в период игровой деятельности и т.п.;

* детские музыкальные инструменты: металлофоны, треугольники, бубны, бонги, маракасы, духовые инструменты, аккордеоны детские и т.п.;

* карточки упражнений по моделированию последовательности куплетов песни, движений танца, вступления в оркестре различных музыкальных инструментов; мелодии песни,

ритмических рисунков музыки (два-четыре такта) – с помощью «музыкального конструктора».

* музыкально-дидактические игры: «Узнай песенку по двум звукам» (2), «Бубенчики»,

«Музыкальные лесенки», «Цирковые собачки», «Ритмическое лото», «Музыкальные инструменты», «Кто самый внимательный»;

* различные самодельные деревянные поделки, издающие разнообразные звуки и

приближающиеся к русским народным инструментам: барабанки, колотушки, свирели и т.п.

Блок пособий, побуждающий детей к детской исполнительской деятельности:

* кубики из ватмана, на сторонах одних из них нарисовано содержание разучиваемых

детьми песен, на других - содержание осваиваемых детьми игр, танцев, плясок, на третьем -

инструменты, на которых дети учатся играть;

* детские музыкальные инструменты: металлофоны, треугольники, бубны, бонги,

маракасы, духовые, аккордеоны детские и т.п., на которых дети о сваивают способы игры на них;

* дидактические пособия: нотный стан с нотами или другими фигурками (на липучках);

«передвижка» с пуговицами - большими вверху, маленькими  внизу,  - натянутыми на вертикальных лесках; «музыкальный конструктор» (Э.П.Костиной), состоящий из 7 кубиков (прямоугольников) разной высоты и толщины, соответствующих 7 ступеням

«музыкальной лесенки», на кубиках наклеены «ручные знаки».

Блок пособий, побуждающих детей к музыкально-творческой деятельности:

* не озвученные балалайка, гармошка и клавиатура с нотами;

* элементы ряженья: платочки, косынки, кепки, ленточки, цветы, маски зверюшек и т.п., побуждающие к игровым и танцевальным импровизациям;

* различные детские музыкальные игрушки - инструменты для инструментальной

импровизации;

* музыкально-творческие игры: «Сочини и спой песенку по картинкам», «Песенное лото», домино «Придумай песню» и т.п.; «Сложи и спой (или передай образ в движении под музыку) песенку знакомого персонажа сказки, музыкальное лото (после окончания игры каждый играющий импровизирует на металлофоне, а другие должны отгадать, о ком он играет музыку», игра на пластическую импровизацию под музыку: по последовательности


карточек игры ребенок под музыку выразительно передает движ ениями ход действий героя


(например, рыбак ловит рыбу), а остальные дети должны отгадать и т.п.


* упражнения по условно-образному и условно-схематическому моделированию последовательности куплетов песни, движений танца, вступления в оркестре различных музыкальных инструментов; мелодии песни, ритмических рисунков музыки (два -четыре такта) – с помощью «музыкального конструктора».




26 ноября 2015 в 13:50

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.