Сайт музыкального руководителя

«Королевство скрипичного ключа» Конспект комплексного музыкально-познавательного занятия по аппликации и музыке для детей 6-7 лет

 Цель: Познакомить детей с понятием ноты,мелодии,изображениями,

расположениями и названиями: нотного стана, скрипичного ключа, нот

первой октавы.

Задачи:

Образовательные задачи:

•  формировать представление о первичных элементах музыкальной грамоты;

•  Стимулировать интерес к музыке.

Развивающие задачи:

•  развивать интерес к музыкальной грамоте;

•  развивать зрительную память;

•  развивать слуховую память;

•  развивать логическое мышление;

•  развивать танцевально-игровое творчество;

•  развивать воображение;

Воспитательные задачи:

• воспитывать желание участвовать в процессе познания первичных элементов музыкальной грамоты.

Материал:

- Объемное пособие: блестящий скрипичный ключ на подставке;

- Объемное пособие: блестящий разноцветный звукоряд;

- Разноцветная большая иллюстрация Феи Музыки;

- Карта с нотным станом размером 4А;

- Карта с нотным станом и скрипичным ключом размером 4А;

- Карта с расположением нот на нотоносце размером 4 А;

- Отдельные карточки с изображением каждой отдельной ноты;

- Карта со знаками пауз;


- Карты с нотным станом и скрипичным ключом размером 4 А по количеству детей;

- Квадраты из разноцветной бумаги размером 3 см, ножницы, салфетки, клей,

кисточки, трафареты-кружки для вырезания ноток для музыкально-

дидактической игры «Посели нотку в свой домик»;

- Две двухсторонние медали на лентах с графическими изображениями ноток на одной и скрипичных ключей на другой для музыкальной игры «Нотный хоровод».

Ход занятия:

Дети входят в зал под «Песенку ноток», музыка Е. Борисовой и садятся на стульчики.

Муз. рук: Я очень рада приветствовать вас!Сегодня я предлагаю вамотправиться в волшебное музыкальное путешествие, туда, где живет Фея Музыка. Она перенесёт нас в прекрасный мир чудес и волшебства. У Феи Музыки есть много мелодий. Мелодия – это выразительный напев, который может передавать различные образы, чувства, настроения. Сочиняют музыку

- композиторы. А как же композиторы записывают созданные ими мелодии?

Они делают это с помощью особых значков, которые называются нотами.

Дети, сегодня я расскажу вам сказку, но непростую, а волшебную.

В некотором царстве, в некотором государстве жили - были семь сестричек,

семь нот. Построили они себе дворец из пяти этажей – пяти линеек и назвали его нотный стан.

(Показ карты размером А4 с нарисованным нотным станом.)

Муз. рук: А запирали они свой дворец не простым ключом,а скрипичным.

(Показ объёмного блестящего скрипичного ключа на подставке).

Муз. рук: Его ещё называют скрипичным ключом«Соль»потому,что оннаходится вместе с нотой «соль» на второй линеечке нотного стана.


(Показ карты размером А4 с изображением скрипичного ключа на нотном стане.)

Муз. рук: Старшая нота«До»была страшная гордячка.Не хотела она жить сдругими сестричками, построила себе собственный домик недалеко от

дворца.

(Показ отдельной карточки с изображением ноты «До».)

Муз. рук: Нота«Ре»очень любила свою старшую сестру и никак не могларешить: с ней жить или с другими сёстрами. Так и думает до сих пор.

(Показ отдельной карточки с изображением ноты «Ре».)

Муз. рук: Остальные сестрички-нотки жили дружно.Нота«Ми»поселиласьна первом этаже.

(Показ отдельной карточки с изображением ноты «Ми».)

Муз. рук: Нота«Фа»поселилась между первым и вторым этажами.

(Показ отдельной карточки с изображением ноты «Фа».)

Муз. рук: Нота«Соль»поселилась на втором этаже.

(Показ отдельной карточки с изображением ноты «Соль».)

Муз. рук: Эта нота была не простая,а хранительница скрипичного ключа.

Его даже  иногда называли «ключ» для ноты «Соль».

Нота «Ля» поселилась между вторым и третьим этажами.

(Показ отдельной карточки с изображением ноты «Ля»).

Муз. рук: Нота«Си»самая маленькая сестричка.Она выбрала себе третийэтаж.

(Показ карточки с изображением ноты «Си»).

Муз. рук: Дети,вам понравилась необычная сказка?

Дети: Да!

Муз. рук: Я предлагаю послушать весёлую«Песенку ноток».

(Звучит «Песенка ноток», но вдруг прерывается).

Муз. рук: Ой,что это произошло?

(Появляется Фея Музыка)


Фея Музыка поёт: Здравствуйте ребята!

Дети пропевают; Здрав-ствуй-те!

Фея Музыка: Меня зовут Фея Музыка.А вы знаете,где живут ноты?Да–да, те самые ноты, из которых получаются разные песенки: весёлые и грустные, бодрые и спокойные, быстрые и медленные. Все ноты живут в многоэтажном домике, который называется нотным станом или нотоносцем.

А всего этажей – пять, так как нотный стан состоит из пяти линеек. Каждая нота занимает своё положение на нотоносце – свой домик. А ноток выгнали злые «Паузы» из своих домиков и вот теперь музыка не звучит.

Муз. рук: Милая Фея Музыка,а кто такие эти«Паузы»и как они выглядят?

Фея Музыка: (Показывает карту с изображением пауз.)Это такиеспециальные знаки которые обозначают молчание. Когда приходят «Паузы»,

всё замолкает. Потому, что пауза это перерыв в звучании.

Муз. рук: Дети,что же нам делать,как помочь Фее Музыке?Может быть мысможем уговорить «Паузы» вернуть домики нашим ноткам?

Фея Музыка: Что вы,паузы даже разговаривать не умеют.Она всегдамолчат. Да и нотки уже все потерялись.

Муз. рук: Не расстраивайся,милая Фея Музыка.Я знаю,как всё исправить.

Всего то и нужно сделать новые нотки, а домики у нас уже есть.

(Показывает карты размером А4 с нотными станами и скрипичными ключами).

Воспитатель показывает, как сделать нотки по трафарету из цветных квадратиков. Напоминает, как нужно пользоваться ножницами и соблюдать технику безопасности.

Практическая часть: Дети с помощью трафаретов из цветных квадратиков вырезают кружочки, затем наклеивают их на нотный стан друг за другом и


получается звукоряд.

Воспитатель: Ой,посмотри,Фея Музыка,все нотки заселились в своидомики. У нас получилось настоящее королевство скрипичного ключа!

Фея Музыка: Спасибо вам,дети!Теперь нотки могут зазвучать!

Звучит музыка Е. Борисовой «Песенка ноток». В это время выносится пособие «Разноцветный звукоряд». Музыкальный руководитель под текст песни показывает на каждую разноцветную нотку и её местоположение.

Муз. рук: Ой!у нас все получилось,и музыка вновь звучит,и можем с вамислушать её и даже петь!

Фея Музыка: И не только слушать.Можем даже потанцевать и поиграть под

музыку!

Муз. рук: Действительно,у нас даже есть интересная музыкальная игра,называется «Нотный хоровод»!

Главный в ней скрипичный ключ. В каждой песне он могуч!

(Дети играют в игру «Нотный хоровод» автор игры, стихов и музыки Е. Борисова).

Муз. рук: Вот и закончилось наше волшебное путешествие в сказочнуюстрану Феи Музыки. Там мы приобрели столько новых друзей! Давайте- ка вспомним как их зовут.

(Дети вспоминают названия нот и других первичных элементов музыкальной грамоты, затем под музыку покидают зал).

18 октября 2015 в 20:38

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.