Сайт музыкального руководителя
«Королевство скрипичного ключа» Конспект комплексного музыкально-познавательного занятия по аппликации и музыке для детей 6-7 летЦель: Познакомить детей с понятием ноты,мелодии,изображениями, расположениями и названиями: нотного стана, скрипичного ключа, нот первой октавы. Задачи: Образовательные задачи: • формировать представление о первичных элементах музыкальной грамоты; • Стимулировать интерес к музыке. Развивающие задачи: • развивать интерес к музыкальной грамоте; • развивать зрительную память; • развивать слуховую память; • развивать логическое мышление; • развивать танцевально-игровое творчество; • развивать воображение; Воспитательные задачи: • воспитывать желание участвовать в процессе познания первичных элементов музыкальной грамоты. Материал: - Объемное пособие: блестящий скрипичный ключ на подставке; - Объемное пособие: блестящий разноцветный звукоряд; - Разноцветная большая иллюстрация Феи Музыки; - Карта с нотным станом размером 4А; - Карта с нотным станом и скрипичным ключом размером 4А; - Карта с расположением нот на нотоносце размером 4 А; - Отдельные карточки с изображением каждой отдельной ноты; - Карта со знаками пауз;
- Карты с нотным станом и скрипичным ключом размером 4 А по количеству детей; - Квадраты из разноцветной бумаги размером 3 см, ножницы, салфетки, клей, кисточки, трафареты-кружки для вырезания ноток для музыкально- дидактической игры «Посели нотку в свой домик»; - Две двухсторонние медали на лентах с графическими изображениями ноток на одной и скрипичных ключей на другой для музыкальной игры «Нотный хоровод». Ход занятия: Дети входят в зал под «Песенку ноток», музыка Е. Борисовой и садятся на стульчики. Муз. рук: Я очень рада приветствовать вас!Сегодня я предлагаю вамотправиться в волшебное музыкальное путешествие, туда, где живет Фея Музыка. Она перенесёт нас в прекрасный мир чудес и волшебства. У Феи Музыки есть много мелодий. Мелодия – это выразительный напев, который может передавать различные образы, чувства, настроения. Сочиняют музыку - композиторы. А как же композиторы записывают созданные ими мелодии? Они делают это с помощью особых значков, которые называются нотами. Дети, сегодня я расскажу вам сказку, но непростую, а волшебную. В некотором царстве, в некотором государстве жили - были семь сестричек, семь нот. Построили они себе дворец из пяти этажей – пяти линеек и назвали его нотный стан. (Показ карты размером А4 с нарисованным нотным станом.) Муз. рук: А запирали они свой дворец не простым ключом,а скрипичным. (Показ объёмного блестящего скрипичного ключа на подставке). Муз. рук: Его ещё называют скрипичным ключом«Соль»потому,что оннаходится вместе с нотой «соль» на второй линеечке нотного стана.
(Показ карты размером А4 с изображением скрипичного ключа на нотном стане.) Муз. рук: Старшая нота«До»была страшная гордячка.Не хотела она жить сдругими сестричками, построила себе собственный домик недалеко от дворца. (Показ отдельной карточки с изображением ноты «До».) Муз. рук: Нота«Ре»очень любила свою старшую сестру и никак не могларешить: с ней жить или с другими сёстрами. Так и думает до сих пор. (Показ отдельной карточки с изображением ноты «Ре».) Муз. рук: Остальные сестрички-нотки жили дружно.Нота«Ми»поселиласьна первом этаже. (Показ отдельной карточки с изображением ноты «Ми».) Муз. рук: Нота«Фа»поселилась между первым и вторым этажами. (Показ отдельной карточки с изображением ноты «Фа».) Муз. рук: Нота«Соль»поселилась на втором этаже. (Показ отдельной карточки с изображением ноты «Соль».) Муз. рук: Эта нота была не простая,а хранительница скрипичного ключа. Его даже иногда называли «ключ» для ноты «Соль». Нота «Ля» поселилась между вторым и третьим этажами. (Показ отдельной карточки с изображением ноты «Ля»). Муз. рук: Нота«Си»самая маленькая сестричка.Она выбрала себе третийэтаж. (Показ карточки с изображением ноты «Си»). Муз. рук: Дети,вам понравилась необычная сказка? Дети: Да! Муз. рук: Я предлагаю послушать весёлую«Песенку ноток». (Звучит «Песенка ноток», но вдруг прерывается). Муз. рук: Ой,что это произошло? (Появляется Фея Музыка)
Фея Музыка поёт: Здравствуйте ребята! Дети пропевают; Здрав-ствуй-те! Фея Музыка: Меня зовут Фея Музыка.А вы знаете,где живут ноты?Да–да, те самые ноты, из которых получаются разные песенки: весёлые и грустные, бодрые и спокойные, быстрые и медленные. Все ноты живут в многоэтажном домике, который называется нотным станом или нотоносцем. А всего этажей – пять, так как нотный стан состоит из пяти линеек. Каждая нота занимает своё положение на нотоносце – свой домик. А ноток выгнали злые «Паузы» из своих домиков и вот теперь музыка не звучит. Муз. рук: Милая Фея Музыка,а кто такие эти«Паузы»и как они выглядят? Фея Музыка: (Показывает карту с изображением пауз.)Это такиеспециальные знаки которые обозначают молчание. Когда приходят «Паузы», всё замолкает. Потому, что пауза это перерыв в звучании. Муз. рук: Дети,что же нам делать,как помочь Фее Музыке?Может быть мысможем уговорить «Паузы» вернуть домики нашим ноткам? Фея Музыка: Что вы,паузы даже разговаривать не умеют.Она всегдамолчат. Да и нотки уже все потерялись. Муз. рук: Не расстраивайся,милая Фея Музыка.Я знаю,как всё исправить. Всего то и нужно сделать новые нотки, а домики у нас уже есть. (Показывает карты размером А4 с нотными станами и скрипичными ключами). Воспитатель показывает, как сделать нотки по трафарету из цветных квадратиков. Напоминает, как нужно пользоваться ножницами и соблюдать технику безопасности. Практическая часть: Дети с помощью трафаретов из цветных квадратиков вырезают кружочки, затем наклеивают их на нотный стан друг за другом и
получается звукоряд. Воспитатель: Ой,посмотри,Фея Музыка,все нотки заселились в своидомики. У нас получилось настоящее королевство скрипичного ключа! Фея Музыка: Спасибо вам,дети!Теперь нотки могут зазвучать! Звучит музыка Е. Борисовой «Песенка ноток». В это время выносится пособие «Разноцветный звукоряд». Музыкальный руководитель под текст песни показывает на каждую разноцветную нотку и её местоположение. Муз. рук: Ой!у нас все получилось,и музыка вновь звучит,и можем с вамислушать её и даже петь! Фея Музыка: И не только слушать.Можем даже потанцевать и поиграть под музыку! Муз. рук: Действительно,у нас даже есть интересная музыкальная игра,называется «Нотный хоровод»! Главный в ней скрипичный ключ. В каждой песне он могуч! (Дети играют в игру «Нотный хоровод» автор игры, стихов и музыки Е. Борисова). Муз. рук: Вот и закончилось наше волшебное путешествие в сказочнуюстрану Феи Музыки. Там мы приобрели столько новых друзей! Давайте- ка вспомним как их зовут. (Дети вспоминают названия нот и других первичных элементов музыкальной грамоты, затем под музыку покидают зал). 18 октября 2015 в 20:38
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.