Сайт музыкального руководителя
«Замок волшебных инструментов» Конспект опытно-экспериментального музыкально-познавательного занятия для детей 6-7 летЦель: Познакомить детей с понятиями:маэстро,оркестр,с классификациямимузыкальных инструментов, с названиями и внешним видом народных и духовых музыкальных инструментов. Задачи: Образовательные задачи: • формировать представление о различных классификациях музыкальных инструментов; • формировать представление о духовых музыкальных инструментах • формировать представление о методах звукоизвлечения из музыкальных инструментов; • продолжать закреплять названия музыкальных инструментов Развивающие задачи: • развивать интерес к различным музыкальным инструментам; • развивать интерес к различным тембрам музыкальных инструментов; • развивать тембровый слух; • развивать музыкальную память; • развивать культуру восприятия музыкальных произведений; • развивать внимание и логику; • развивать мелкую моторику рук; Воспитательные задачи: • воспитание умения эмоционального самовыражения, раскрепощённости и творчества в движениях.
Материал: - Иллюстрации различных музыкальных инструментов; - фотографии музыкантов-исполнителей, солистов, руководителей; - Аудио записи звучания отдельных музыкальных инструментов; - Средство ИКТ презентация о видах музыкальных инструментов и оркестров. Ход занятия: Муз. рук: Дети,в прошлый раз мы с вами беседовали о Музыке.Мы узнали, что Музыка это прекрасная волшебная Фея, которая может быть абсолютно разной. Сегодня я расскажу вам интересную историю, которая произошла в одном волшебном музыкальном городе, где и жила Фея - Музыка. В этом городе стоял большой красивый замок, в котором жил очень хороший друг Феи - Музыки – Маэстро. Жил Маэстро совсем один в своём огромном замке и часто грустил и скучал. Но однажды к нему в гости пожаловала Фея - Музыка и решила его развеселить. Она решила «зазвучать». Но мы ведь знаем, что просто так музыка зазвучать не может. Дети, как вы думаете, что для этого нужно? Дети: Нужны музыкальные инструменты. Муз. рук: Правильно,Давайте вспомним,какие музыкальные инструменты мы знаем. Муз. рук: А вы помните,что все звуки происходят от колебаний–быстрого – быстрого дрожания воздуха, то есть вибрации. Поэтому все музыкальные инструменты делятся на несколько видов. В одни инструменты бьют, это какие, например? Дети: Барабаны,бубны.
Муз. рук: Правильно,это группа ударных инструментов.А другиеинструменты трясут. Это, какие, например инструменты? Дети: Маракасы. Муз. рук: Правильно,это группа шумовых инструментов.А в другиеинструменты дуют. Это, какие, например инструменты? Дети: Трубы. Муз. рук: Правильно,это группа духовых инструментов.А другие щиплютза струны или водят по ним смычком. Это, какие, например инструменты? Дети: Арфы,скрипки. Муз. рук: Правильно,это группа струнных инструментов.А естьинструменты, где нажимают на клавиши. Это, какие, например инструменты? Дети: Фортепиано,аккордеон. (После каждой отгадки на экране проецируются отгаданные детьми музыкальные инструменты и их звуковое воспроизведение). Муз. рук: Правильно,это группа клавишных инструментов.А хотите узнатьволшебный секрет как появляется звук из музыкальных инструментов? Дети: Да! Муз. рук: Тогда устраивайтесь поудобней.Сейчас мы узнаем,как различныеинструменты порождают вибрацию воздуха. Предлагаю провести интересный опыт. Перед вами лежат расчески, оберните их бумагой, прижмите расчёску ко рту и попробуйте пропеть звуки. Что вы чувствуете? Дети: Бумага колеблется и щекочет губы. Муз. рук: Правильно,а теперь ложками постучим по крышкам,затемприложим кончики пальцев к крышке, что вы чувствуете?
Дети: Вибрацию. Муз. рук: Правильно,так играет треугольник.А теперь натянем ниточки на пальчики и легонько подергаем за неё. Ниточка колеблется. Если дернуть посильней, вибрация усиливается, а звук становится громче. Так играет гитара. Приложите пальцы к своему горлышку, и что-нибудь пропойте. Что вы чувствуете? Дети: Вибрацию. Муз. рук: Правильно,вибрацию.Оказывается,когда мы говорим или поем унас тоже происходит… (дети должны сами сделать вывод). Дети: Вибрация. Муз. рук: Правильно,каждый музыкальный инструмент имеет своювибрацию и свой метод извлечения звука. Сейчас мы и проверим кто из вас был самый внимательный. (Проводится музыкально – дидактическая игра «Угадай к какой группе относится музыкальный инструмент»). Муз. рук: Молодцы!Вы теперь настоящие знатоки музыкальных волшебныхсекретов инструментов. Предлагаю вам поиграть в сказочный оркестр. Пальчиковая гимнастика. Дети под скрипичную музыки имитируют пальчиками игру на скрипке. Под фортепианную музыку имитируют игру на фортепиано. Под духовую музыку имитируют игру на трубе. Под ударную музыку имитируют игру на барабане. А теперь мы возвращаемся к истории о Маэстро. Итак, мы узнали волшебный секрет звучания музыкальных инструментов, и музыкальные
инструменты у нас есть, а музыки нет, так что ещё нужно для того, чтобы зазвучала не какая нибудь, а красивая музыка? Дети: Нужно уметь играть на музыкальных инструментах. Муз. рук: Правильно,а кто же умеет красиво играть на музыкальныхинструментах? Дети: Музыканты. Муз. рук: А чтобы музыканты-исполнители начали играть,что они должны знать? Дети: Нотную грамоту. Муз. рук: Правильно.Итак,они знают нотную грамоту и инструменты у нихесть, а музыки всё нет. Почему? Дети: Потому что её кто-то должен сочинить. Муз. рук: А кто же сочиняет музыку? Дети: Композиторы. Муз. рук: Правильно!Значит,чтобы зазвучала музыка нам нужны: Дети: Композитор,музыканты-исполнители,которые знают музыкальнуюграмоту и умеют играть на музыкальных инструментах. Муз. рук: Так вот как раз Фея-Музыка взяла их всех с собой в гости кМаэстро. Все они так старались развеселить Маэстро, что получился большой оркестр, и полилась удивительная музыка. Маэстро так обрадовался, так развеселился, что предложил поселиться всем гостям у себя в замке. Гости любезно согласились, а Фея - Музыка назначила Маэстро главным дирижёром. С тех пор они жили дружно, в мире и согласии и больше никогда не скучали. Дети, а вы хотите узнать, какие бывают оркестры? Дети: Да! (Муз. рук. рассказывает и показывает с помощью слайдов какие бывают оркестры, как они звучат, из каких инструментов они состоят). 18 октября 2015 в 20:36
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.