Сайт музыкального руководителя
«Как рождается музыка» Конспект тематического музыкально-познавательного занятия для детей 6-7 летЦель: Дать детям старшего дошкольного возраста понятие«Из чего состоитмузыка», «как она рождается». Задачи: Образовательные задачи: • формировать представление о звуках музыкальных и не музыкальных; • формировать представление о звуковысотности; • формировать представление о различных длительностях музыкальных звуков; • формировать динамические представления музыкальных звуков; • формировать ладовое представление музыки; • формировать темповое представление музыки; • формировать представления о характере музыки; Развивающие задачи: • развивать музыкальный слух, внимание, память; • развивать правильное интонирование; • развивать песенное творчество; • развивать воображение; • развивать логическое мышление; Воспитательные задачи: • воспитывать желание участвовать в процессе познания различных свойств Музыки. Материал: - Карта со звуковысотным расположением нот; - карта с изображением различных длительностей нот;
- Карточки для определения различных свойств музыки музыкально- дидактической игры «Загадки композитора». - Средство ИКТ презентация о свойствах звуков. Ход занятия: Дети под красивую музыку входят в зал и садятся на стульчики. Музыкальный руководитель здоровается с детьми. Муз. рук: Сегодня у нас необычное занятие.Дети,скажите мне,пожалуйста, что каждый день мы слышим? Дети: различные звуки. Муз. рук: Например,какие? Дети: Звуки домашние,звуки улицы. Муз. рук: А домашние звуки это,какие? Дети: Различные шумы,звуки из телевизора. Муз. рук: А вот из телевизора,какие звуки вы слышите? Дети: Как дикторы разговаривают,как музыка звучит. Муз. рук: Значит,звуки бывают не музыкальные и?.. Дети: Музыкальные. Муз. рук: Правильно.А что такое музыка?Из чего она состоит? Дети: Из музыкальных звуков. Муз. рук: Правильно.А какие музыкальные звуки вы знаете? (Показывает карту со звуковысотным расположением нот на нотоносце.) Дети: Высокие и низкие звуки. Муз. рук: Правильно,а какие ещё бывают звуки? (Показывает карту с изображением длительностей звуков). Дети: Короткие и длинные. Муз. рук: Правильно.А ещё какие бывают звуки? (Играет на инструменте тихо и громко) Дети: Тихие и громкие.
Муз. рук: Правильно,молодцы.Дети,а если подружить различныемузыкальные звуки, то сложится мелодия, которую можно исполнять голосом, или на каком нибудь музыкальном инструменте. Давайте попробуем пропеть то, что сейчас я вам сыграю. (Дети пропевают небольшую мелодию под инструмент, предварительно её прослушав.) А если к этой мелодии добавить ещё различных музыкальных звуков, то получится музыка. Вот послушайте! (Муз. рук. играет эту же мелодию с аккомпанементом.) Дети, а мы с вами знаем, что музыка по ладам, какая бывает? Дети: Весёлая и грустная. Муз. рук: А как ещё можно назвать такую музыку? Дети: Мажорная и минорная. Муз. рук: А какая музыка бывает по темпу? Дети: Медленная и быстрая. Муз. рук: А какая музыка бывает по характеру,по средствам музыкальнойвыразительности? Дети: Плавная,нежная,певучая и отрывистая,напористая,маршевая и т.д. Муз. рук: Правильно, молодцы! Вот какая разная может быть музыка. Музыка это прекрасная волшебная фея, которая может постоянно меняться. А если музыка подружится с нашей фантазией, то может рассказывать и показывать нам различные сказочные картины. Про фею музыку есть замечательная песня, которая так и называется «Фея – Музыка». Исполняется песня «Фея – Музыка» слова и музыка Е. Борисовой. 1 куплет Однажды родившись на этой планете явила она расоту, Отправилась музыка в путь по свету – людям неся доброту. Припев:
Ах, музыка эта – прекрасная фея свела всех с ума! Ах, музыка эта – прекрасная фея пленила сердца! 2 куплет Пред ней расстилались чудесные дали – реки, поля и леса. И грозные крепости сразу все пали услышав её голоса! Припев (тот же) 3 куплет Кто б ни был ты в жизни король иль сапожник – Для музыки все мы равны! И дарит она нам словно художник картины волшебной страны! Припев (тот же) Муз. рук: Дети,вам понравилась песня про Фею Музыку? Дети: Да! Муз. рук: Вот сколько интересных свойств есть у музыки.А что нужносделать, чтобы родилась музыка? Дети: Её нужно придумать,то есть сочинить. Муз. рук: А скажите кто же сочиняет музыку? Дети: Композиторы. Муз. рук: Правильно.Профессиональную музыку сочиняют композиторы. Так как чтобы правильно сочинять музыку, нужно знать много музыкальных правил. Но самое главное при сочинении музыки это вдохновение. Если нет вдохновения, то никакие правила не помогут. А что такое вдохновение – это состояние души, это когда у человека соответствующее настроение. Иногда человек грустит и тогда он может сочинить грустную музыку, а когда радуется весёлую музыку. А давайте мы с вами поиграем в композиторов. Тех, у кого сегодня есть вдохновение, приглашаю в мир волшебства. Это значит, что совсем ненадолго они могут превратиться в настоящих композиторов.
(Дети по желанию могут поучаствовать в песенном творчестве) Муз. рук: Давайте дружно поблагодарим аплодисментами наших волшебныхкомпозиторов. Я совсем забыла вам сказать, что у каждого композитора обязательно есть волшебная тетрадь. Это не простая тетрадь, а нотная. Такая тетрадь нужна для того, чтобы записывать туда все сочинённые музыкальные произведения. А вот как вы думаете, почему она называется нотная? (Ответы детей) Муз. рук: Правильно,потому что музыка записывается нотками.А ноткиживут где? Дети: На нотном стане. Муз. рук: А нотный стан начерчен где? Дети: В нотной тетради. Муз. рук: Правильно,и у меня тоже есть такая волшебная тетрадь.Но в моейнотной тетради есть не только нотки, но и красивые стихи. А вот когда стихи поют под музыку, то, что получается? Дети: Песня! Муз. рук: Правильно!А стихи кто сочиняет? Дети: Поэты! Муз. рук: Правильно!А скажите,один человек может сочинить и музыку и стихи? (Ответы детей) Муз. рук: Если автор сочиняет и стихи и музыку,да ещё и сам исполняетсвоё произведение, то он сразу может быть и композитором и поэтом и исполнителем. А сейчас я превращусь в волшебного композитора и загадаю вам загадки из нотной тетрадки. (Проводится дидактическая игра «Загадки от композитора» на закрепление музыкальных представлений). 18 октября 2015 в 20:34
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.