Сайт музыкального руководителя
Музыкальная деятельность в социальном развитии дошкольников в соответствии с ФГОС ДО (Презентация)Социализация для дошкольника – это освоение существующей действительности окружающего мира.Цель социализации дошкольников – это формирование умений, навыков и способностей ребёнка для дальнейшего освоения ими культуры. Доказано, что самое главное – это воспитание в семье, так как это на прямую влияет на способность детей приобщаться к действительности окружающего мира и закладывает социальные компетенции. Именно в семье социализация дошкольников протекает естественно, на основе преемственности поколений. Это в свою очередь позволяет человеку в дальнейшем быть успешным во всех основных видах деятельности. Успешное взаимодействие семьи и детского сада обеспечивает целостность культурно-образовательной и социально-педагогической среды для развития и самореализации ребёнка. Необходимой составляющей социального развития дошкольника является совместное социальное партнёрство в образовании. Поэтому Дошкольным образовательным учреждениям необходимо взаимодействие с социумом. Социум является, прежде всего, «окном в мир», которое открыто для общения детей и взрослых. Помогает расширять и укреплять взаимосвязи с жизнью, социокультурной средой, организациями воспитания, культуры, науки, спорта, семьи. Музыкальная деятельность дошкольников в сотрудничестве социумом это, прежде всего формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие и формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. Один из принципов ФГОС: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Цель: Повышение социального статуса дошкольного образования. Задачи: • Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. • Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. * Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности. • Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности. ФГОС определяют через образовательную программу дошкольного образования её основные направления: • Создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития. • Создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. ФГОС предполагают такие аспекты содержания программы как: • Предметно-пространственная развивающая образовательная среда. • Характер взаимодействия с взрослыми. • Характер взаимодействия с другими детьми. • Система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому. ФГОС раскрывают необходимые условия для создания социальной ситуации: • Обеспечение эмоционального благополучия детей. • Поддержка индивидуальности и инициативы детей. • Установление правил взаимодействия в разных ситуациях. • Построение вариативного развивающего образования. • Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребёнка. Базовыми характеристиками успешной социализации ребёнка являются: • Компетентность; • Способность к инициативности; • Креативность; • Произвольность психических процессов и поведения в целом; • Ответственность; • Самостоятельность; • Безопасность; • Развитое самосознание; • Свобода поведения; • Способность к адекватной самооценке. Социальное развитие дошкольника это социально-эмоциональное развитие. Оно предполагает решение социальных проблемных ситуаций и усвоение способов жить среди людей. Для полноценного развития социально-культурной личности, дошкольнику необходимы такие социальные умения как: * Умение устанавливать и поддерживать контакты; * Умение кооперироваться и сотрудничать; * Умение избегать конфликтных ситуаций; * Умение осознанно воспринимать свои собственные эмоции; * Умение понимать эмоциональное состояние других людей. Формы музыкальной деятельности в детском саду для реализации социальных умений дошкольников: * Музыкальные занятия; * Праздники, развлечения, досуги; * Самостоятельная музыкальная деятельность; * Совместная музыкальная деятельность с педагогом. Взаимодействие дошкольников и родителей в детском саду может реализовываться через такие формы музыкальной деятельности как: • Музыкальные занятия; • Концерты; • Праздники, развлечения; • Спортивные мероприятия; • Театры; • КВН; • Конкурсы, выставки; • Экскурсии. Музыкальная деятельность дошкольников может взаимодействовать с такими социокультурными организациями как: • Средние образовательные школы; • Детские школы искусств; • Воскресные школы; • Детские библиотеки; • Физкультурно-оздоровительные комплексы; • Учреждения культуры; • Детские сады. Непосредственное педагогическое сотрудничество и взаимодействие педагогов детского сада и музыкального руководителя происходит с: * Педагогами средних образовательных школ; * Преподавателями детских школ искусств; * Духовными наставниками воскресных школ; * Библиотекарями детских библиотек; * Тренерами-инструкторами по физической культуре и спорту; * Руководителями студий и кружков; * Воспитателями, музыкальными руководителями. Формы взаимодействия дошкольников с социумом: • Познавательные беседы; • Концерты; • Мастер-классы; • Выставки; • Соревнования; • Экскурсии; • Праздники; • Игровые программы; • Конкурсы; • Представления. 17 октября 2015 в 16:00
Прикреплённые файлы:Документ: Музыкальная деятельность в социальном развитии дошкольников в соответствии с ФГОС ДО (Презентация) Описание файла:Файл называется: muzykalnaja-dejatelnost-v-socialnom-razviti-doshkolnikov-v-sotvetstvi-s-fgos-dointerneta-0gj81-5_nhid8.pptx Это официальный файл организации «Сайт музыкального руководителя», в нём содержится Музыкальная деятельность в социальном развитии дошкольников в соответствии с ФГОС ДО (Презентация). Размер файла: 0,25 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.